Подписка

Узнайте о наших акциях, спецпредложениях и скидках:

по SMS (раз в сезон)

Неверный Ввод введите номер телефона

или
на е-майл (раз в месяц)

Неверный Ввод введите Ваш e-mail



Введите капчу

  

5 признаков «умирающего» двигателя внутреннего сгорания

То, что мёртво, умереть не может! Появление при эксплуатации спецтехники любого из описанных ниже признаков говорит о необходимости провести комплексную проверку агрегата у квалифицированных специалистов.

80% случаев выхода из строя двигателя приходится на использование некачественных горюче-смазочных материалов и несвоевременное ТО, 16% составляет работа в режиме «на износ» и 4% — неквалифицированное техническое обслуживание основных узлов и машины в целом.

Фатальной «смертность» среди дизельных двигателей в России не назовёшь, но львиная доля летального исхода напрямую связано с неправильной эксплуатацией. Чтобы «смертный приговор» не вступил в силу, необходимо своевременно обратить внимание на признаки износа двигателя и обратиться за диагностикой к специалистам.

Дисбаланс температурного режима: перегрев и работа «на холодную»

За постоянным перегревом зачастую кроется не только выход из строя приборов контроля, но и термическое разрушение поршневой группы, клапанов, головок блока, а также потеря эластичности сальниковыми уплотнениями.

О «внешнем» нарушении температурного режима сигнализируют индикаторы технических жидкостей. Внутренний же перегрев сопровождается изменением консистенции масла и горючего, завоздушиванием топливной системы, появлением пара из-под капота и отложений на стенках камеры сгорания и системы охлаждения.

При этом наблюдается резкое снижение мощности агрегата: начинаются сбои в работе мотора, сопровождаемые неестественным шумом, детонацией и вибрацией.


ДВС после перегрева

А частая работа в низкотемпературном режиме (без прогрева) становится причиной образования нагара на поршневой системе, клапанах и в камере сгорания. На фоне ощутимой потери рабочей мощности мотора всё это сопровождается падением компрессии, ростом потребления горючего и плохой смазкой деталей в двигателе.

Двигатель поет романсы: лязг, стук, свист и грохот

Спонтанный стук или другие бессистемные звуки, возникающие во время работы двигателя, свидетельствуют либо о нарушении процесса сгорания топлива, либо о механических неисправностях. Виновником проблем, как правило, является солярка низкого качества.


Двигатель Caterpillar D330A

Горючая смесь неравномерно распределяется в цилиндрах, изменяются момент и продолжительность впрыска, за чем следуют низкая компрессия и степень сжатия топлива. При поломке насоса, выходе из строя форсунок, распылителя или системы подкачки двигатель остаётся холодным, потребляет больше масла, а работа сопровождается постукиванием плунжера.

Лязг и глухой грохот в «сердце» техники свидетельствует о механической природе появившихся звуков. Если исключить вероятность ослабления в креплении и посадке двигателя, то очевидной причиной станет изменение зазора между клапанами.

Характерную «симфонию» можно услышать и при повреждении распределительного и коленчатого вала: деформация и износ отдельных деталей узлов в скором времени приведёт к дорогостоящему ремонту.

Появление свиста говорит об износе, растяжении или обрыве ремня ГРМ либо о повреждении роликов или подшипников в двигателе. В обоих случая эти звуки не предвещают ничего приятного, и за ним может последовать загиб клапана или заклинить шкив генератора.

Сизый выхлоп – эмблема печали, черный выхлоп – эмблема беды

Выхлопные газы сизо-белого цвета считаются первыми вестниками использования некачественного горючего и/или повышения уровня масла в поддоне картера, а также износа деталей ГРМ.

Если переизбыток масла обернется перегревом и лишней тратой денег на дополнительное ТО и долив, то в списке проблем с ГРМ появятся не только прогары и повреждения стержня и тарелки клапанов, но и износ втулок и маслосъёмных колпачков.


Закоксованный распылитель форсунки

Черный дым является признаком засорения фильтра воздухоочистителя, плохой компрессии или неисправных форсунок. Последнее особо пагубно отразится на двигателе, так как неминуемо приведёт к разрушению предкамер, поршней, перемычек, колец и т.д.

«Аппетит» растет обратно пропорционально рабочим мощностям

Как только техника начинает снижать работоспособность и «кушать» топливо или масло сверх нормы, подозрение вызывают герметичность соединений и износ основных узлов.

Визуально течь обнаружить гораздо проще, чем выявить проблему в «стальном сердце» спецтехники. Между тем на проблемы с двигателем указывает закоксованность нижних маслосъемных колец, повреждение цилиндров, поршневых колец, маслосъемных колпачков.


Поршневое кольцо двигателя Komatsu 4D94

Не списывают со счетов и засорение топливного или воздушного фильтра, выход из строя топливного насоса. Выявить повреждение детали или узла можно только путем квалифицированной диагностики. А там и ремонт не за горами.

Опасное молчание и запуск не идёт

Отсутствие реакции со стороны движка — ситуация не из приятных. О серьёзных неполадках и последующем ремонте можно говорить лишь в случае, когда методом исключения отпали низкий уровень топлива, высокая степень разрядки аккумулятора и нарушение герметичности стыков патрубков.

Полный отказ системы вероятен при критическом снижении компрессии в цилиндрах или выходе из строя форсунок, тогда капитального ремонта не избежать.

Проблемное топливо

Российским стандартом качество дизельного топлива регламентировано цетановым числом в 40-45. В странах ЕС этот показатель равен 49, а в Швеции его значение принято за 51.

Однако в сети АЗС встречается топливо низкого качества — с цетановым числом менее 40, хотя оптимальный уровень этого показателя для летнего, зимнего и арктического варьируется от 45 до 48.

Цена вопроса

Ремонт двигателя техники отечественного производства существенно отличается от зарубежных и стоимостью, и гарантийным сроком.

Официальные сервисные центры в отличие от кулибинских мастеровых держат не только ценовую планку, но и выступают гарантом по всему спектру работ и поставке запчастей.

Лучшая цена аренды

Аренда длиннорукого экскаватора Hyundai 220 LR

 

Аренда длиннорукого экскаватора Hyundai 220 LR

Экскаватор с длинной стрелой Hyundai 220LR на болотном ходу. Цена 16000 руб/смена 8(812)715-1511


 

Аренда экскаватора и вибропогружателя с боковым захватом

 

Аренда экскаватора и вибропогружателя с боковым захватом

48000 руб/смена


 

Аренда гусеничного экскаватора DOOSAN 225 с гидромолотом 4500 Дж и ковшом 1,2 м3.

 

Гусеничный экскаватор Doosan

Всего 11000 руб/смена при аренде экскаватора с ковшом и 14000 руб/смена при аренде экскаватора с гидромолотом!


 

Аренда длиннорукого экскаватора с телескопической стрелой 14 метров.

 

Гусеничный экскаватор Hitachi225USR

Услуги

Перевозки габаритных и негабаритных грузов по СПб, Ленобласти и России. Привлекательный ценник.
Тел.: 8-911-278-5555 Юрий

Doosan 300 SLR and DAF