Подписка

Узнайте о наших акциях, спецпредложениях и скидках:

по SMS (раз в сезон)

Неверный Ввод введите номер телефона

или
на е-майл (раз в месяц)

Неверный Ввод введите Ваш e-mail



Введите капчу

  

Дороги Петербурга 2015: планы, прогнозы, реалии

Уже несколько лет транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга переживает если не период расцвета, то вполне себе строительный бум: статистика по введенным в строй километрам за 2013-2014 годы вполне обнадеживающая. Центрами активности дорожных служб и подрядных организаций стали, в числе прочего, участки на востоке Северной столицы – дорожная сеть активно готовится к завершению строительства трассы Москва-Санкт-Петербург (середина 2018 года), а так же ряда ключевых объектов для обеспечения связи исторического центра, юга и севера города друг с другом. Но на этом власти города останавливаться не намерены – благоустройство, ремонт дорог и строительство новых дорожных объектов будет продолжено.

Ещё осенью, несмотря на все ускоряющееся падение курса, представители мэрии Санкт-Петербурга отметили, что строительство и ремонт дорог в Северной столице сворачиваться не будет. Городской бюджет плюс федеральные средства в размере – примерно – 15 млрд. рублей будут выделены на наиболее актуальные проекты дорожного строительства.

Укладка нового дорожного покрытия. Асфальтирование дорог в Санкт-Петербурге.
Укладка нового дорожного покрытия. Асфальтирование дорог в Санкт-Петербурге.

Сейчас же, когда курс рубля по отношению к доллару и вовсе можно считать рухнувшим, пересмотра программ дорожного строительства и развития транспортной инфраструктуры города не наблюдается. Уровень финансирования строительства дорог и других объектов транспортной инфраструктуры примерно будет равен уровню финансирования на 2014 год. Но – в рублевом эквиваленте, что ставит вопросы о том, от каких проектов городские власти планируют отказаться.

Оценить, как много дорог город получит в 2015 году, проще всего изучив инвестпроекты, утвержденные с подачи Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга на ближайший год, а также на период вплоть до 2017-2018 годов.

Приблизительные оценки объемов дорожного строительства на 2015 год

Только беглый взгляд на инвестиционные проекты, предложенные КРТИ Санкт-Петербурга, дает возможность оценить объемы строительства в текущем году. Более десятка новых дорог различной протяженности и несколько крупных транспортных объектов город должен получить ещё до середины 2016 года.

На фоне проволочек с началом строительства дороги в обход Красного Села и окончательно – судя по всему – замороженного проекта строительства Орловского тоннеля, заявления представителей мэрии выглядят очень и очень обнадеживающими. Так уже озвучены планы строительства надземного (точнее – наводного) дублера для Орловского тоннеля – неразводного Феодосийского моста, анонсировано-таки строительство объездной дороги для Красного Села.

Проект строительства Феодосийского моста.
Проект строительства Феодосийского моста.

Но это далеко не все – планы на Феодосийский мост пока остаются планами, да и строительство дороги, которая разгрузит улицы Красного Села, тоже пока не начато. Объективными факторами, которые точно влияют и на состав инвестиционной адресной программы, и на темпы строительства и благоустройства города в целом.

Речь – о чемпионатах мира по футболу и хоккею: в 2018 и 2016 годах соответственно. Петербург, как главный инфраструктурный объект принимающей стороны, активно готовится к наплыву гостей. И, в частности, быстро завершает уже начатые дорожные объекты.

Завершается строительство…

Быстрее завершить уже начатые объекты – лейтмотив работы дорожных служб и подрядчиков. И дело не ограничивается одними только предельно сжатыми сроками на текущий ямочный ремонт: по информации от КРТИ предельный срок текущего сезонного ямочного ремонта сокращен до 5 – а кое-где и до 3 – недель.

Среди наиболее значимых объектов, чье строительство активно движется к финалу – подъездные дороги к крупным городским промышленным зонам: «Каменке» и «Металлострою».

Подъезд к «Каменке», ключевым участком которого является автодорога до завода компании «Ниссан», завершится уже к осени 2015 года. А вот на втором дорожном объекте спецтехника будет работать несколько дольше. Увеличенный объем работ, сложный рельеф – все это превратило строительство дороги-продолжателя Софийского шоссе до трассы на Колпино в долгострой с четырехлетним стажем. Впрочем, адресно выделенные деньги на доведение проекта до финала, скорее всего, простимулируют подрядчика: к концу года появятся и работающие инженерные сооружения, не говоря уже про собственно дорожное полотно.

Долгострой номер два – путепроводы и магистраль, которая соединит Суздальский проспект и Выборгское шоссе. Явное недовольство властей города крайне медленными темпами строительства – а производство земляных работ там было начато более четырех лет назад – было тем сильнее, чем больше ЖК появлялось в Приморском и Выборгском районах. Но настал крайний срок – и трасса уже готова принять в разы увеличившийся транспортный поток. Все, что осталось сделать – два путепровода и инженерные сооружения.

Строительство путепровода на Суздальском проспекте.
Строительство путепровода на Суздальском проспекте.

Близится к завершению и проект строительства моста и соответствующей дорожной инфраструктуры в районе Обводного канала и проспекта Обуховской обороны. Нос к носу с этим проектом идет стройка крупной развязки в калининском районе Санкт-Петербурга – район Пискаревский проспет-проспект Непокоренных. Стоимость обоих проектов одинакова, равно как и сроки строительства – с 2012 года строятся два крупных внутригородских транспортных узла. Окончание работ намечено на 2015 год – в полном соответствии с планами и графиком финансирования.

Зеленогорскому шоссе повезло больше – уже к середине года ремонт участков этой дороги, а также строительство развязки с Большим проспектом будут завершены.

Зато ряд крупных проектов, связанных с ремонтом дорог и благоустройством придорожных территорий, оказались «подвешенными». До сих пор неизвестно, будут ли завершены работы по ремонту набережной между Ушаковским и Каменноостровским мостами, закончатся ли работы по благоустройству дорог на Крестовском острове и будет ли отремонтирован пул дорог в Красном Селе – напомним, что строительству объездной дороги для Красного Села при всем этом дан зеленый свет.

Ремонт набережной между Ушаковским и Каменноостровским мостами.
Ремонт набережной между Ушаковским и Каменноостровским мостами.

Пример – показателен. Даже при частичной заморозке уже строящихся дорожных объектов в программу адресного инвестирования дорожного строительства включаются новые объекты. Какие?

Планы на 2015 год

Здесь следует оговориться – количество планируемых к постройке объектов не столь велико, как число завершаемых. И дело не в недостатке финансирования – работы ведутся, главным образом, в центре Северной столицы и, как следствие, актуальны «здесь и сейчас» лишь в части, касающейся благоустройства. А вот для объектов, строительство и ремонт которых напрямую влияет на транспортную доступность отдельных районов центра, на связь центра города с окраинами – строительство «привязывают» к завершению того или иного этапа строительных работ других участков.

Среди особо интересных проектов: строительство дорог и моста через Смоленку на Васильевском острове, а также солидный «кусок» набережной Макарова, который соединяет Адмиральский проезд и Западный Скоростной Диаметр. Плюс – строительство моста с опорой на остров Серный. К интенсивному мостостроительству добавятся и работы по реконструкции украшающих реки Санкт-Петербурга мостов: среди объектов, которые точно будут отремонтированы, и Тучков мост.

Реконструкция Тучкова моста.
Реконструкция Тучкова моста.

Ещё немного долгостроев

Ожидают своего заверения – но не завершатся в этом году – сразу несколько объектов дорожного строительства. В их числе Финляндская улица, массив дорог вокруг Бычьего острова, а также требующий почти 3 миллиарда рублей проект, предполагающий строительство и ремонт дорог рядом с Поклонной горой.

Не отстает от последнего и куда более масштабный проект: дорожное строительство, призванное соединить Дунайский проспект и Пулковское шоссе. Крайне сложная и дорогая развязка будет построена только к началу-середине 2017 года.

Строительство транспортной развязки на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта.
Строительство транспортной развязки на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта.

Обещает стать долгостроем и участок Атаманский мост-Французский ковш. Это часть крупной артерии – транспортного обхода центра Питера – которая, скорее всего, будет возводиться в течение 2,5-3 лет – в соответствии с запланированным финансированием.

Транспортный обход центра Петербурга. Участок от Атаманского моста до протоки «Французского ковша» с мостом через протоку.
Транспортный обход центра Петербурга. Участок от Атаманского моста до протоки «Французского ковша» с мостом через протоку.

Резюме

Масштабность работ – если судить даже по выделяемым на строительство и ремонт дорог суммам – весьма впечатляюща. Более того, заморозки и приостановки ряда проектов – результат не «недофинансирования», а объективной оценки нужности и актуальности того или иного участка дороги. Радует, что огромное внимание уделяется как ремонту, так и возведению развязок – в противовес уплотнению городской транспортной паутины.

Лучшая цена аренды

Аренда длиннорукого экскаватора Hyundai 220 LR

 

Аренда длиннорукого экскаватора Hyundai 220 LR

Экскаватор с длинной стрелой Hyundai 220LR на болотном ходу. Цена 16000 руб/смена 8(812)715-1511


 

Аренда экскаватора и вибропогружателя с боковым захватом

 

Аренда экскаватора и вибропогружателя с боковым захватом

48000 руб/смена


 

Аренда гусеничного экскаватора DOOSAN 225 с гидромолотом 4500 Дж и ковшом 1,2 м3.

 

Гусеничный экскаватор Doosan

Всего 11000 руб/смена при аренде экскаватора с ковшом и 14000 руб/смена при аренде экскаватора с гидромолотом!


 

Аренда длиннорукого экскаватора с телескопической стрелой 14 метров.

 

Гусеничный экскаватор Hitachi225USR

Услуги

Перевозки габаритных и негабаритных грузов по СПб, Ленобласти и России. Привлекательный ценник.
Тел.: 8-911-278-5555 Юрий

Doosan 300 SLR and DAF